Производственное предприятие "УралАвто"
Плунжерные насосы и насосное оборудование
Паровой котел ППУА 1600/100 в сборе, котел ппуа 1600 100, паровой котел ппуа, котел для ппуа 1600/100, запчасти для ППУА

Паровой котел ППУА 1600/100

Паровой котел ППУА 1600/100

Паровой котел ППУА 1600/100 в сборе.

Котел ППУА 1600 100 предназначен для установки на монтажной площадке установки

Паровой котел ППУА состоит из комплекта змеевиков (внутренний, наружный, потолочный), корпуса котла, горелочного устройства.

Выводы паровокго котла ППУА оснащены быстроразъемными соединениями БРС для быстрого монтажа (демонтажа) навесного оборудования.

Вода из емкости подается в змеевики парового котла ППУА с помощью плунжерного насоса ПТ25, горелочное устройство ППУА нагревает питательную воду, в змеевиках вода преобразуется в насыщенный пар.

Паровые котлы ППУА 1600 100 комплектуются паспортом котла и сертификатом для Ростехнадзор.

 

Котел паровой ППУА 1600/100 — вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелочного устройства.


Поверхности нагрева выполнены в виде двух цилиндрических змеевиков – наружного (7) и внутреннего (8).
Наружный змеевик (7) в верхней части стыкуется с плоским спиральным змеевиком (6). Концы труб наружного и внутреннего змеевиков выведены через отверстие полоской спирали и сварены между собой соединительной петлей (9). Отверстие закрывается крышкой (3), в которой предусмотрены вырезы в местах прохода труб петли. Все змеевики выполнены из котельных труб 28x3,5-20 ТУ 14-3-460-75, материал труб – сталь 20.

Пространство, образованное цилиндрами змеевиков и стенкой внутреннего кожуха (1) котла, служит для прохода топочных газов. Два цилиндрических кожуха котла образуют кольцевую камеру для прохода воздуха от вентилятора к горелочному устройству через отверстия, выполненные в основании котла (5).
В верхней части котла установлен искрогаситель сетчатого типа (2). Штуцеры (10) сажесдувателя выведены наружу основания котла, удаление сажи с поверхности змеевиков производится продувкой сжатым воздухом.
В нижней части котла имеется люк, в котором установлено горелочное устройство (4).

При необходимости внутреннего осмотра всех элементов котла необходим демонтаж кожуха.
Из-за малогабаритности парового котла и прямоточного одноходового пароводяного тракта наличие других люков и лазов конструктивно невозможно.
Наружный и внутренний змеевики парового котла ППУА и кожух котла ППУА крепятся к основанию, т.е. имеют общую базу. При общей базе и цилиндрической форме парового котла обеспечивается равномерный нагрев и свободное тепловое расширение элементов котла.
Змеевики котла ППУА защищены предохранительными пружинными клапанами СППК Р 25х100 (17с84нж) полноподъемными прямого действия, расположенными на паропроводе высокого давления на выходе из котла, автоматически предотвращающими повышение давления сверх допустимого путем выпуска рабочей среды в атмосферу, что удовлетворяет требованиям п. 6.2 ПБ.
Установка взрывных предохранительных устройств в топке и газоходах парового котла не предусмотрена на основании расчета, произведенного разработчиком.
В соответствии с требованиями п. 6.4 ПБ, для контроля текущего давления на питательной магистрали котла и на паропроводе высокого давления на выходе из котла, устанавливаются преобразователи давления, имеющие погрешность измерения ≤1,0%).
Контроль температуры пара осуществляется преобразователем температуры, имеющим погрешность измерения ≤1,0%), установленным на паропроводе высокого давления на выходе из котла, что удовлетворяет требованиям п. 6.5 ПБ.
Показания текущих параметров работы установки выводятся на основной дисплей сигнализатора, расположенного на пульте управления в кабине водителя, дублируются на выносной индикации, установленной в кунге возле котла, и отчетливо видны обслуживающему персоналу.

ППУА руководство по эксплуатации

Установки промысловые паровые передвижные ППУА 1600/100 (далее-установки)  предназначены для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром высокого давления (режим 1), а также операций по обогреву, мойке и других работ насыщенным паром низкого давления (режим 2) в условиях тропического макроклиматическоко района по ГОСТ 16350-80.

Климатическое исполнение – Т, (при рабочей температуре окружающего воздуха от -200 до +600С), категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Описание и работа основных составных частей

Котел паровой вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелки
(рисунок 8).

Поверхности нагрева выполнены в виде двух цилиндрических змеевиков: наружного и внутреннего.

Наружный змеевик в верхней части оканчивается плоским спиральным змеевиком. Концы труб наружного и внутреннего змеевика выведены через отверстие плоской спирали наружного змеевика и сварены между собой соединительной петлей.

Отверстие закрывается крышкой, в которой предусмотрены вырезы в местах прохода труб петли. Все змеевики выполнены из котельных труб 28х3,5 ТУ14-3р-55-2001, материал труб–сталь 20. Пространство, образованное цилиндрами змеевиков и стенкой внутреннего кожуха котла, служит для прохода топочных газов.

Два цилиндрических кожуха котла образуют кольцевую камеру для прохода воздуха от вентилятора к горелке.

Для прохода из кольцевой камеры в поддон в его основании имеются отверстия.

 В трубе котла установлен искрогаситель сетчатого типа.

Штуцеры сажесдувателя выведены наружу поддона котла; удаление сажи с поверхности змеевиков производится продувкой от посторонней установки .

В нижней части котла имеется люк, в который вмонтирована  горелка механического типа.

Горелка включает в себя: корпус, стабилизатор, форсунки, электрод со спиралью.

Завихрители форсунок обеспечивают тангенциальную закрутку топлива, которое через сопло подается в топку котла.

Запальное устройство включает в себя накальную нихромовую спираль и контактный электрод с изоляторами, к которому подводится питание от электросистемы установки.

Стабилизатор и запальное устройство могут перемещаться относительно основания в вертикальном направлении и фиксироваться с помощью болтов. На  основании имеется глазок для визуального контроля за наличием пламени в топке котла.

При работе котла в режиме 1 подача топлива осуществляется через форсунку с соплом диаметром 0,8 мм и форсунку с соплом диаметром 1,2 мм; при работе в режиме 2 подача топлива только через форсунку с соплом диаметром 0,8 мм.

Люк горелки также используется для осмотра поверхностей нагрева внутреннего змеевика непосредственно или с помощью введенного зеркала.  При необходимости внутреннего осмотра всех элементов котла необходим демонтаж кожуха.

Из-за малогабаритности парового котла и прямоточного одноходового пароводяного тракта наличие других люков и лазов конструктивно невозможно.

Установка взрывных предохранительных устройств в топке и газоходах парового котла не предусмотрена на основании расчета, произведенного разработчиком .

Наружный и внутренний змеевики и кожух котла крепятся к днищу котла, т.е. имеют общую базу. При общей базе и цилиндрической форме

парового котла обеспечивается равномерный нагрев и свободное тепловое расширение элементов котла. Указателей перемещения (реперов) не требуется.

Привод механизмов установки ППУА включает в себя коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременные передачи.

Коробка отбора мощности на шасси КрАЗ и Урал установлена на раздаточной коробке автомобиля, зубчатое колесо – цилиндрическое с прямыми зубьями. Число зубьев Z=22. Управление коробкой отбора мощности осуществляется рычагом из кабины водителя.

 Карданный вал  передает вращательное движение от коробки отбора мощности  к трансмиссии установки.

От шкивов трансмиссии с помощью клиновых ремней  приводятся в действие насос ПТ-32 (или ПТ-25), топливный насос и вентилятор.

Натяжение ремней осуществляется натяжными болтами и  роликом, смонтированными на раме трансмиссии

Привод механизмов установки  на шасси  КАМАЗ осуществляется от коробки  отбора мощности , устанавливаемой автозаводом на  коробке передач автошасси. Управление КОМ осуществляется из кабины водителя переключателем управления лебедкой.

Все оборудование установки ППУА смонтировано на монтажной раме, которая представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и уголков. Рама изготавливается с утеплением для предотвращения замерзания оборудования. К лонжерону автомобиля рама крепится с помощью стремянок или кронштейнов с болтовыми соединениями.

К раме крепятся лестницы, которые в транспортном положении убираются и стопорятся.

Оборудование установки закрыто кузовом, представляющим сборную конструкцию из уголков, обшивки из стальных и фанерных листов. Кузов, как и рама, изготавливаются в утепленном варианте. В зазор между стальными и фанерными листами обшивки укладываются теплоизоляционные плиты. Кузов защищает оборудование установки от воздействия осадков, пыли и низких температур. Кузов имеет:

-две двери, расположенные с обеих сторон кузова;

-люк для выхода отработанных газов парового котла.

Цистерна для воды снабжена заливной горловиной с дыхательным клапаном на крышке горловины и спускным клапаном (вентилем).

Внутри цистерны расположены труба забора и труба подогрева воды. Концы труб выведены через переднее днище. На переднем днище установлены указатель уровня воды, датчик минимального уровня воды и датчик температуры воды.

Топливная система, состоящая из топливного насоса, топливного бака, и системы трубопроводов с запорно-измерительными приборами, обеспечивает подачу необходимого количества топлива к горелке котла.

Топливный бак оборудован заливной горловиной с фильтром, датчиком указателя уровня и сливным вентилем. Штурвал вентиля управления подачей топлива к горелке расположен в кабине водителя. Для предохранения насоса и горелки от повреждений механическими примесями в топливную систему включены фильтры.

Обвязка установки представляет систему трубопроводов, связывающих между собой цистерну, насос, котел и паропроводов с запорно-регулирующей и предохранительной арматурой.

Система включает в себя трубопроводы:

-подвода питательной воды к котлу;

-продувки котла и спуска воды при остановке котла;

-удаления воздуха из котла при заполнении его водой;

-отвода воды в цистерну при растопке и остановке.

Трубопровод для удаления воздуха из котла одновременно используется для продувки котла при его остановке.

Ввиду малого объема прямоточного котла при сливе и продувке отвод воды может производиться через сливные воронки в полу установки или вытесняться при продувке в цистерну.

Трубопровод отвода воды в цистерну при растопке и остановке одновременно служит и для кратковременного подогрева воды в цистерне при работающем котле установки.

Для проведения химической очистки змеевиков котла используется трубопровод подвода питательной воды.

Кроме перечисленных трубопроводов входящая в обвязку арматура имеет следующее назначение:

-клапан (вентиль) запорный муфтовый ДУ32 – приемный на всасывающей линии насоса ПТ-32/ПТ-25;

-фильтр  для очистки воды от мехпримесей перед подачей в насос;

-вентиль Ду 20 – дренажный;

-вентиль ДУ20 – запорный на подводе питательной воды к котлу;

-вентиль Ду20 – запорный на отводе воды при растопке котла (или подачи пара на подогрев);

-вентиль Ду10 и клапаны – запорные для дренажа;

-вентиль Ду10 – запорный для удаления воздуха при заполнении котла водой;

-вентиль Ду20 – запорный для подачи пара к потребителю;

-клапаны обратные Ду20 предотвращают возврат пара или воды из котла в насос или со скважины в котел;

-клапан Ду25 является предохранительным и срабатывает при повышении давления пара в котле более 10,3 МПа;

-клапан Ду25 срабатывает при повышении давления пара в котле более 10,6 МПа;

-вентиль Ду20 служит для регулировки подачи пара.

На установках ППУА на линии низкого давления (режим 2) применяется труба 60х3.0 ГОСТ 8734-75 с дополнительным предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 0,82 МПа, и двумя клапанами (вентилями) для подачи пара потребителю и на подогрев воды в цистерне.

Система обвязки установки обеспечивает возможность дренажа и продувки всех элементов парового котла и трубопроводов пароводяной линии. На трубопроводе для удаления воздуха из котла, расположенном за вентилем, имеется штуцер для подсоединения продувочного шланга.

Установка данного запорного органа на дренажных и продувочном трубопроводах, а также трубопроводе отбора пара для подогрева питательной воды в цистерне обусловлена цикличным характером работы, отсутствием жестких требований непрерывности паронагнетания и малыми диаметрами трубопроводов и запорных органов (Ду20).

Воздух к горелке котла нагнетается вентилятором высокого давления, который соединен с котлом воздуховодом.

Для регулировки подачи воздуха в воздуховоде имеется заслонка. Управление заслонкой выведено в кабину водителя через заднюю стенку и осуществляется посредством троса. При вытяжке троса заслонка перекрывает воздуховод; возврат троса и открытие заслонки осуществляется пружиной.

Управление регулирующим вентилем дает возможность из кабины водителя регулировать давление пара в котле.

На шток вентиля надета тяга с квадратной втулкой, которая фиксируется на штоке.

Второй конец тяги выведен в кабину водителя и оканчивается штурвалом.

Магистральные трубопроводы служат для подсоединения установки к потребителю. Комплект состоит из труб с быстросъемными соединениями.

В транспортном положении трубы укладываются под монтажную раму и крепятся обоймами.

При работе в режиме 2 для подачи пара потребителю служит рукав пропарочный, входящий в комплект поставки и уложенный с правой

стороны цистерны.

Система выхлопа предназначена для отвода выхлопных газов двигателя автомобиля в целях пожарной безопасности. Система выхлопа состоит из трубопровода и искрогасителя. Трубопровод выполнен из трубы 102х4  ГОСТ 10704-76.

Запорный узел устанавливается на магистральном трубопроводе во время подключения установки к скважине и предназначен для предохранения установки от проникновения в котел попутного газа и нефти в случае превышения противодавления в скважине, а также применяется для сброса воды и некондиционного пара при выходе установки на рабочий режим.

Запорный узел включает в себя вентиль, обратный клапан, быстросъемное соединение для подключения к паровой магистрали установки и резьбовой штуцер для подключения к устью скважины.

Составные части установки  упаковке не подлежат.

Перед вводом установки в эксплуатацию необходимо путем внешнего осмотра убедиться в отсутствии видимых дефектов установки, после чего:

-снять пломбы с дверей и люков;

-произвести расконсервацию оборудования;

-заправить установку смазочными материалами.

Осмотреть установку и проверить:

-надежность крепления насосов, вентилятора, цистерны, топливного бака, котла, трубопроводов, рамы установки и других разъемных соединений;

-сохранность контрольно-измерительных приборов и щита приборов, датчиков в технологических линиях;

-натяжение ремней клиноременных передач (при необходимости отрегулировать натяжение с помощью натяжных роликов);

-наличие смазки в картере питательного насоса (при необходимости долить);

-исправность указателя уровня воды;

-добавить смазку в камеры натяжных устройств и вентилятора;

-провести осмотр и убедиться в исправности оборудования и агрегатов автомобиля согласно инструкции автозавода.

Перед пуском установки:

-закрыть сливные краны на цистерне и топливном баке;

-закрыть все дренажные вентиля.

-заполнить топливный бак установки дизельным топливом соответствующей марки;

-заполнить цистерну химически очищенной водой, соответствующей требованию, на специальном пункте подготовки воды, после чего заливную горловину опломбировать;

-подвести установку к месту работы, установить на горизонтальном участке и зафиксировать ручным стояночным тормозом;

-открыть крышку котла;

-присоединить магистральные трубы и запорный узел к установке и устью скважины;

-при работе в режиме 2 подсоединить пропарочный рукав;

-штурвалом, расположенном в кабине водителя, открыть

 регулирующий вентиль на паропроводе, открыть вентиль в кузове;

-открыть клапан (вентиль) на трубопроводе забора питательной воды из цистерны;

-открыть вентиль на трубопроводе забора топлива из бака;

-открыть вентиль на трубопроводе подвода питательной воды в котел;

-открыть вентиль на запорном узле;

-открыть вентиль на трубопроводе подвода топлива к котлу;

-открыть вентиль в кабине водителя на байпасной линии топливопровода;

-открыть заслонку на воздухопроводе.

Использование установки

Запустить двигатель автомобиля.

Для пуска установки  на шасси КрАЗ

-отключить привод мостов автомобиля, поставив рычаг включения раздаточной коробки в положение «НЕЙТРАЛЬ», при этом рычаг переключения скоростей должен быть установлен в нейтральное положение;

-рычаг управления коробкой отбора мощности установить в переднее крайнее положение «Выключено»;

-запустить двигатель автомобиля и прогреть согласно инструкции автозавода;

-выжать сцепление и установить четвертую передачу коробки передач автомобиля;

-рычаг управления коробкой отбора мощности установить в крайнее заднее положение «Включено» и плавно отпустить муфту сцепления.

Для пуска установки на шасси КАМАЗ необходимо:

-переключатель управления раздаточной коробки автомобиля на щитке приборов в кабине водителя установить в положение «Н»;

-переключатель управления лебедкой на щите приборов автомобиля установить в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;

-запустить двигатель и прогреть его согласно инструкции автозавода;

-выжать сцепление и установить пятую передачу коробки передач автомобиля;

-переключатель управления лебедкой на щите приборов в кабине водителя установить в положение «ВКЛЮЧЕНО».

Для пуска установки  на шасси Урал

-запустить двигатель;

-отключить привод мостов автомобиля, поставив рычаг включения раздаточной коробки в положение «НЕЙТРАЛЬ», при этом рычаг переключения скоростей должен быть установлен в нейтральное положение;

Включить коробку дополнительного отбора мощности, включив кран подачи сжатого воздуха в кабине водителя, выжать сцепление и включить четвертую передачу коробки передач.

Во всех случаях, после включения трансмиссии, ручкой тяги управления подачей топлива установить по тахометру обороты, необходимые для обеспечения номинальной производительности.

После пуска установки вода, пройдя через змеевики котла, паропроводы и магистральные труба, начнет сливаться через вентиль запорного узла. Убедившись в выходе воды, штурвалом регулирующего вентиля, находящегося в кабине водителя, создать давление 4…5 МПа (40…50 кгс/см2).

Контроль за давлением осуществляется по информации, выводимой на дисплей ДС-Б-070М или на стрелочном щите приборов в кабине водителя и по блоку выносной индикации в кузове.

Для розжига котла необходимо:

-включить на щите приборов тумблер SA2 «ВКЛЮЧЕНИЕ ЩИТА»;

-вытянуть трос управления заслонкой вентилятора, установив заслонку в положение «ЗАКРЫТО»

-включить спираль зажигания ключом SB1 «ЗАПАЛЬНИК» 2;

  -после разогрева контрольной спирали на щите приборов нажать кнопку

«Пуск» на лицевой панели, при этом загорится светодиод «Ф1», отпустить ключ зажигания и кнопку «ПУСК» . Если топливо                                    воспламенилось, загорится светодиодный сигнализатор «Пламя». Постепенно открывая заслонку и увеличивая давление топлива до 0,5…0,6МПа (5…6 кгс/см2) перекрытием регулирующего вентиля, установить нормальное горение, характеризующееся бездымным выхлопом.

Штурвалом регулирующего вентиля установить нужное давление в паровой линии. Открыть арматуру скважины и закрыть вентиль запорного узла, через который вода и пар сбрасывались в атмосферу. В это время необходимо следить за давлением пара, так как до выхода на устойчивый режим давление пара будет все время повышаться.

В работающем котле необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю. Оптимальный режим работы установки обеспечивается регулировкой подачи топлива и воздуха в топку котла, а также поддержанием необходимого давления пара.

Не реже одного раза в смену производить «подрыв» предохранительных клапанов для проверки их работоспособности.

Регулировка предохранительных клапанов производится в случае срабатывания того или иного клапана при давлении, отличающемся от нанесенного на корпусе клапана. Контроль за давлением осуществляется по выносному индикатору ВИ-070М, первая строка, расположенному на кожухе котла.

Регулировку производить на работающей установке при расчетных параметрах, указанных в паспорте установки и паспорте котла.

Для проведения регулировки с клапана необходимо снять пломбу и верхнюю крышку. Регулировочной втулкой поджать или отпустить пружину клапана и следить за давлением, при котором происходит сброс пара.

При получении нужного давления положение регулировочной втулки фиксируется, крышка клапана устанавливается на место и клапан вновь пломбируется. При проведении регулировки, техническом обслуживании и ремонте руководствоваться инструкцией по эксплуатации на предохранительный клапан.

Регулировка и пломбирование предохранительных клапанов производится в присутствии лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию парового котла.

Для прекращения работы  котла необходимо:

-нажать кнопку «Стоп» на лицевой панели ДС-Б-070М или стрелочного щита приборов, при этом отключится клапан подачи топлива к форсунке, одновременно выключить подачу топлива к горелке открытием вентиля;

-штурвалом регулирующего вентиля снизить давление пара до 3…4МПа (30…40 кгс/см2);

-после достижения температуры воды в котле 500 С остановить насосы и вентилятор, отключив коробку отбора мощности;

-прекратить подачу напряжения питания кнопкой, расположенной на лицевой панели приборов и затем на щите приборов выключить тумблер SA2 «ВКЛ.ЩИТА»;

-в зимнее время слить воду из котла и трубопроводов через дренажные вентили, для полного дренажа труб котла открыть вентиль, сообщающий змеевики котла с атмосферой;

-слить воду из гидравлической части насоса ПТ-32 через соответствующие пробки, продуть сжатым воздухом;

-разобрать и уложить в транспортное положение магистральные трубы (пропарочный рукав) и запорный узел.

Аварийная остановка котла производится в случаях, когда:

-погас факел в топке котла;

-напор воздуха в воздуховоде ниже нормы;

-расход воды ниже нормы;

-остаток воды в цистерне меньше 150 л.;

-давление в котле растет при полностью открытых вентилях;

-температура пара выше нормы;

-обнаружена какая-либо неисправность или вышли из строя насосы, вентилятор, контрольно-измерительные приборы, предохранительные клапаны;

-в котле обнаружена течь и другое повреждение, ведущее к ненормальной работе установки.

Для аварийной остановки работы котла необходимо отсечь подачу топлива нажатием кнопки «СТОП», расположенной на лицевой панели приборов,  снизить давление топлива, открыв регулирующий вентиль и продуть топочную камеру парового котла воздухом, открыв заслонку воздуховода полностью, выключить трансмиссию установки и заглушить двигатель автомобиля.

При работе в ночное время освещение кузова установки производится включением тумблера «ОСВЕЩЕНИЕ», установленного в кузове.

При длительных перерывах в работе на объекте в холодное время года в установке предусмотрена возможность подогрева воды в цистерне паром от котла.

« Тводы 5оС > to > 75 оС»   означает, что температура в цистерне ниже 50 С. В этом случае  необходимо открыть вентиль для пуска пара в цистерну. Подогрев воды осуществлять кратковременно не более 5 минут после включения светового индикатора. В противном случае температура воды значительно повысится, что может привести к снижению работоспособности насоса ПТ-32.

При работе в режиме 2, подогрев воды в цистерне осуществляется открытием клапана (вентиля).

В случае аварийной остановки двигателя необходимо:

-открыть вентили и снизить давление до атмосферного;

-открыть вентили запорные и слить воду из котла.

Для полного дренажа продуть котел и трубопроводы сжатым воздухом от пневмосистемы автомобиля.

Меры безопасности при использовании установки по назначению

К обслуживанию установки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение на право обслуживания установки.

Прошедший инструктаж и производственное обучение рабочий может быть допущен к самостоятельной работе только после проверки его знаний соответствующей комиссией. Не реже одного раза в год должен производиться повторный инструктаж по технике безопасности.

До начала работы оператор, обслуживающий установку, должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем установки.

Все ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей, должны производиться на выключенной установке.

При этом двигатель автомобиля должен быть остановлен, давление в трубопроводе снижено до атмосферного

При авариях и ремонтах на объекте обработки, на паропроводе или на установке, подача пара должна быть прекращена, давление снижено до атмосферного и установка должна быть выключена.

На период тепловой обработки объект обработки и применяемое оборудование должны быть снабжены предупредительными плакатами: «ОСТОРОЖНО! ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА».

Обслуживание установке при прогреве скважины, оборудования и т.п. должно производиться в спецодежде, брезентовых рукавицах и спецобуви.

При нахождении оператора внутри кузова установки или контейнера во время ее работы необходимо применять средства индивидуальной защиты от шума по ГОСТ 12.4.051.

В кузове установки должны быть вывешены указания данного раздела, руководство по эксплуатации установки и плакаты по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим от электрического тока, ожогов и других несчастных случаев. Аптечка с медикаментами и перевязочными материалами должна находиться на видном месте в кабине водителя автомобиля.

Необходимо ежедневно проверять работоспособность предохранительных клапанов, а также наличие средств пожаротушения.

Постоянно следить за состоянием уплотнений трубопроводов и арматуры.

Запрещается:

-устанавливать установку под силовыми и осветительными электролиниями;

-находиться посторонним лицам на установке и в зоне ее работы при тепловой обработке;

Техническое обслуживание

Нормальная и безопасная работа установки в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения всех видов осмотров, регламентных работ и своевременного устранения обнаруженных неисправностей.

Особое внимание следует уделять качеству питательной воды. Необходимо помнить, что безотказная и долговечная работа котла зависит, в основном, от качества питательной воды, ее жесткости, т.е. от содержания в питательной воде накипеобразующих солей.

При работе котла на воде с жесткостью более 10 мкг-экв/кг на внутренних стенках труб змеевиков будет отлагаться накипь.

В местах отложения накипи теплопроводность металла труб уменьшается, стенки труб змеевиков перегреваются, происходит пережог и разрыв змеевиков.

Чем ниже качество воды, тем интенсивнее накипеобразование. Работа котла на неподготовленной воде не допускается.

Особое внимание также должно обращаться на температуру вырабатываемого пара.

Водяной пар имеет три стадии: влажный насыщенный пар, сухой насыщенный пар, перегретый пар.

Влажный насыщенный пар получается при неполном испарении воды и является смесью сухого насыщенного пара с мельчайшими взвешенными в нем капельками воды.

Сухой насыщенный пар получается при полном испарении воды.

Перегретый пар получается при дальнейшем перегреве сухого пара.

Качество пара по влажности имеет большое значение для безаварийной работы котла.

Чтобы избежать интенсивного отложения накипи в змеевиках котла, рекомендуется вырабатывать насыщенный пар с сухостью не более 80% при жесткости воды не более 10 мкг-экв/кг (т.е. сухого насыщенного пара 80% и 20 % воды).

Во время эксплуатации необходимо правильно выбирать режим работы установки по давлению и температуре пара.

При проведении депарафинизации скважин и других ответственных работ следует работать при высоких давлениях и температурах пара.

При проведении менее ответственных работ по подогреву, отогреву, пропарке различных объектов целесообразнее использовать пар низких давлений и температур (режим 2) .

Во время работы котла необходимо следить за его выхлопом. Наличие черного дыма указывает на неполное сгорание топлива, что может быть вызвано либо недостаточной подачей воздуха вентилятором, либо плохим распылением топлива форсункой.

В обоих случаях надо своевременно принимать необходимые меры по устранению неисправностей во избежание зарастания змеевиков и горелки сажей.

Обслуживание элементов автоматики безопасности заключается в периодической проверке ее действия специалистами КИПиА.

Проверка работы датчиков:

-уровня топлива

-нижнего уровня воды

-напора воздуха

-потока воды

производится путем исключения среды воздействия на датчики. В этом случае на дисплее появится соответствующая текстовая информация, загорятся светодиодные сигнализаторы «MIN», «АВАРИЯ» и сработает звуковой сигнал автошасси.

Проверка срабатывания автоматики отсечки топлива при превышении температуры, при превышении давления, при понижении давления за пределы допустимых величин на работающей установке:

В режиме 1

-давление Рmax =10,3МПа (105 кгс/см2)

Рmin=0,19МПа (2кгс/см2)

Температура пара Тmax= +3150 С

В режиме 2*

-давление Рmax =0,78МПа (8 кгс/см2)

Рmin=0,19МПа (2кгс/см2)

Температура пара Тmax= +1800 С.

Проверка производится путем увеличения или уменьшения выходных параметров установки за значения уставок.

В этом случае должна происходить отсечка топлива, на дисплее сигнализатора ДС-Б-070М появляется соответствующая  текстовая информация, загораются светодиодные сигнализаторы «MAX» или «MIN», «АВАРИЯ» и срабатывает звуковой сигнал автошасси.

 При отсутствии сигналов аварийной сигнализации (звуковой, световой) при выходе за пределы допустимых значений температуры и давления в режимах 1 и 2 установку необходимо остановить в обычном порядке, найти и устранить неисправность.

Для проверки срабатывания автоматики при снижении расхода воды необходимо плавно снизить обороты двигателя и зафиксировать момент включения световой и звуковой сигнализации при отсечке топлива. Отсечка должна происходить при показаниях тахометра 290-310 об/мин., что соответствует расходу 490-550 кг/час.

Все указанные проверки работоспособности автоматики безопасности должны проводиться через каждые 100 ч. работы установки.

Виды и периодичность технического обслуживания и регламентных работ.

Техническое обслуживание установки ППУА-1600/100 в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

-ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

-первое техническое обслуживание (ТО-1);

-второе техническое обслуживание (ТО-2);

-сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО производится ежедневно перед каждым выездом или перед началом работы установки, независимо от числа смен.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо произвести следующие виды работ:

-выполнить перечень работ ЕО, предусмотренный руководством по эксплуатации базового шасси;

-перед каждой заправкой цистерны заносить в журнал данные о качестве воды;

-проверить состояние ременных передач;

-устранить течи и каплеобразование во всех соединениях.

ТО-1 производится:

-двигателя базового шасси через каждые 50 часов работы установки по счетчику моточасов;

-базового шасси и навесного оборудования установки ППУ через каждые 150 часов работы установки ППУ по счетчику моточасов.

При проведении первого технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:

-выполнить работы очередного ЕО дополнительно: работы очередного ТО, предусмотренные руководством по эксплуатации базового шасси;

-проверить прогиб приводных ремней между шкивами (10-15мм) при нажатии рукой на середину ветви с усилием 40Н (4кгс);

-промыть фильтры топливной и водяной магистрали;

-проверить смазку в картерах насоса и редуктора, в камерах вентилятора и натяжных устройств;

-проверить подвижность тарелки обратных клапанов запорного узла, в случае потери подвижности клапан разобрать, очистить от шлама, промыть.

ТО-2 производится:

-двигателя базового шасси через каждые 250 часов работы установки по счетчику моточасов;

-базового шасси и навесного оборудования установки ППУ через каждые 600 часов работы установки ППУ по счетчику моточасов.

При проведении второго технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:

-выполнить работы ТО-1 и дополнительно выполнить работы очередного ТО, предусмотренные руководством по эксплуатации базового шасси;

-промыть топливный бак и топливные фильтры;

-промыть цистерну и водяной фильтр горячей водой;

-провести ревизию состояния поверхности цистерны;

-проверить состояние указателя уровня воды в цистерне;

-проверить и подтянуть все болтовые и штуцерные соединения;

-заменить (при необходимости) сальниковые уплотнения паровых вентилей;

-проверить состояние приборов и электропроводки автоматики и КИП.

СО-производится 2 раза в год при очередном ТО-2 при переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.

Уход и смазка карданного вала трансмиссии установки должны производиться одновременно с обслуживанием карданных валов базового шасси.

Сроки проведения промывки змеевиков парового котла, паровой магистрали кислотой не регламентируются, так как они полностью зависят от качества питательной воды и режима выработки пара.

Промывку котла производить раствором соляной кислоты с добавлением ингибитора (замедлителя) коррозии. В качестве ингибиторов используют технический уротропин, формалин, уникол, специальные препараты ПВ-5, ПВ-6 и др. Нужная концентрация промывочного раствора определяется путем проверки и пробы накипи на растворимость или в зависимости от толщины слоя отложения. При толщине слоя накипи от 0,5 мм до 1 мм и от 1 мм до 1,5 мм концентрация соляной кислоты соответственно 3,4 и 5%. Концентрация раствора более 8% не рекомендуется.

Для проведения кислотной промывки целесообразно использовать кислотные агрегаты. Использовать насос установки в этих целях запрещается.

Промывку производить в следующем порядке:

-подсоединить шланг промывочного приспособления к трубопроводу подвода питательной воды к котлу через вентиль;

-демонтировать клапаны предохранительные и установить заглушки;

-отрегулировать вентили;

-открыть регулирующий вентиль, подсоединить магистральные трубы и запорный узел;

Начать прокачку подогретого до 600С кислотного раствора через змеевики котла, магистральные трубы и запорный узел. В процессе прокачки раствора периодически проверять его концентрацию. Если концентрация раствора в течение 1…1,5ч. Остается неизменной, то промывку можно прекратить;

-слить раствор из котла и промыть теплой водой (в течение 1…1,5ч.);

-с целью нейтрализации остатков кислоты котел необходимо промыть циркулирующим 2-3% раствором тринатрий фосфата (в течение 2-3ч.) раствор подогреть до 600-700 С;

-отработанные растворы утилизировать согласно методике по кислотной промывке предприятия-потребителя.

После щелочения котел промыть водой в течение 1-1,5ч.

Магистральные трубы, узел обратного клапана и запорный узел должны обязательно подвергаться кислотной промывке, причем обратные клапаны должны подвергаться очистке или промывке по мере ухудшения подвижности тарелки клапана из-за налета накипи и шлама, независимо от срока общей кислотной обработки.

Эксплуатация установки в холодное время года.

Особенностью эксплуатации установки в этот период является постоянное наблюдение и уход за водопаровой магистралью с целью избежания размораживания змеевиков парового котла и труб водопаровой магистрали.

Эксплуатация насоса ПТ-32

При минусовых температурах окружающего воздуха, после окончания работы установки, необходимо обязательно слить воду из змеевиков котла и водопаровой магистрали и продуть их сжатым воздухом.

Слив воды производить в следующем порядке:

-открыть вентиль для сообщения верхней точки змеевиков с атмосферой;

-открыть дренажные вентили.

Для продувки сжатым воздухом котла необходимо:

-открыть вентиль;

-подключить к пневмосистеме автомобиля и штуцеру вентиля шланг для накачки шин, открыть кран отбора воздуха автомобиля и продуть пароводяную магистраль в течение нескольких минут;

-после продувки все вентили оставить открытыми для стока оставшейся влаги с внутренних стенок змеевиков и трубопроводов.

Консервация и расконсервация установки.

Перед отгрузкой с завода изготовителя, а также при хранении более 2-х месяцев на месте эксплуатации, установка подлежит консервации.

Консервацию автомобиля и насосов производить согласно инструкций предприятий-изготовителей.

Консервация узлов и деталей установки должна производиться согласно ГОСТ 9.014 для изделий группы 2. При этом поверхности, подлежащие консервации должны быть очищены от механических загрязнений, обезжирены и высушены. Места с поврежденным покрытием зачистить наждачной бумагой, покрасить.

В качестве консервирующих смазок рекомендуется применять для внутренних поверхностей масло консервационное К-17
ГОСТ 10877-83.

Очищенные и подготовленные к консервации наружные поверхности покрываются смазкой пушечной, разогретой до температуры 100-1100С. Масло консервационное К-17 может применяться без предварительного подогрева, но с температурой не ниже 200 С.

Консервацию котла производить заполнением змеевиков инертным газом с точкой росы не выше 228К (минус 450 С). После заполнения перекрыть соответствующую запорную арматуру.

Снять горелку. Детали форсунок покрыть ПВК.

Через горелочный люк на дно котла положить мешочек с силикагелем и установить горелку на место.

Отверстие дымовой трубы накрыть полиэтиленовой пленкой и обвязать шпагатом.

Рабочие поверхности кранов, штуцера и гайки магистральных труб и поворотных колен законсервировать, обернуть бумагой и обвязать шпагатом.

Консервация обеспечивает защиту без переконсервации на срок не более трех лет.

Для расконсервации установки удалить защитную смазку со всех неокрашенных поверхностей и протереть сухой ветошью.

Провести расконсервацию насоса ПТ-25 и автомобиля, подготовку их к работе согласно инструкции заводов-изготовителей.

Залить масло в картеры насоса и редуктора, залить в цистерну горячу воду, запустить насос и в течение не менее 2-х часов прокачать воду через змеевики котла и трубопроводы.

Порядок технического обслуживания составных частей установки.

Перед техническим обслуживанием убедиться в том, что электропитание установки выключено;

-давление в трубопроводах сброшено;

-температура трубопроводов, арматуры и стенок котла не выше +300С;

-все системы продренированы, а топливный бак и топливопроводы пропарены (при проведении сварочных работ).

При замене узлов и деталей установки работы выполняются оператором и слесарем ремонтником. При использовании подъемных устройств необходим стропальщик. Для выполнения сварочных работ по разборке и сборке котла необходим сварщик соответствующей квалификации.

В зимнее время работы производить в утепленном или защищенном от ветра и атмосферных осадкой помещении.

Демонтаж кузова. Отсоединить и снять тяги регулирующих вентилей и трос управления заслонкой. Отсоединить 18 болтовых соединений с наружной стороны кузова. При помощи подъемного устройства грузоподъемностью не менее 1т. Снять кузов и установить на заранее подготовленное место.

Демонтаж парового котла. Отсоединить топливную систему от котла, для чего отвернуть накидную гайку от горелки. Отсоединить систему обвязки, для чего:

-разъединить два штуцерно-ниппельных соединения на входе и выходе из парового котла;

-разъединить два соединения трубопроводов сброса пара от предохранительных клапанов;

-отсоединить все крепления элементов обвязки и проборов от кожуха котла.

Отсоединить воздуховод котла от воздуховода вентилятора. Отсоединить паровой котел от рамы установки, для чего отвернуть 6 гаек М12 с болтовых соединений под рамой установки. Снять паровой котел с установки при помощи подъемного устройства грузоподъемностью не менее 1т. И установить его на заранее подготовленное место.

Замена змеевиков парового котла. Срезать трубопровод соединения с атмосферой совместно с вентилем около трубы котла. Снять искрогаситель, отвернув 2 фиксирующих винта в трубе котла. Снять кожух 6 при помощи подъемного устройства, предварительно отсоединив 12 болтовых соединений М12. Разрезать соединительную петлю внутреннего змеевика с наружным змеевиком. Снять наружный змеевик, для чего отвернуть гайки снизу парового котла. Снять внутренний змеевик, предварительно сбив асбестовую заглушку.

При сборке парового котла необходимо восстановить асбестовые заглушки в местах их снятия.

Соединение внутреннего змеевика с наружным (петля) производится при помощи сварки.

Контроль металла змеевиков в период эксплуатации не предусматривается. Применяемые котельные трубы для изготовления змеевиков определяю расчетный срок службы котла.

Замена ремней. Для замены клиновых ремней в трансмиссии установки необходимо снять защитные кожухи, ослабить натяжение ремней посредством натяжных устройств и снять ремень, подлежащий замене, после замены ремня отрегулировать его натяжение.

Замена указателя уровня воды состоит в замене вышедшей из строя полихлорвиниловой трубки ПВХ-10-2.

Периодическое техническое освидетельствование котлов, зарегистрированных в органах Ростехндзора и находящихся в эксплуатации, проводится инспектором Ростехнадзора в сроки:

а)наружный и внутренний осмотр – один раз в четыре года;

б)гидравлические испытания – один раз в восемь лет.

Внеочередное техническое освидетельствование проводится инспектором Ростехнадзора в следующих случаях:

а)если котел находится в бездействие в течение более 12-ти месяцев;

б)если такое освидетельствование необходимо по усмотрению инспектора Ростехнадзора или лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла;

в)если проведена замена одного из змеевиков.

Администрация обязана самостоятельно проводить наружный и внутренний осмотр после каждого ремонта котла, а также перед предъявлением котла инспектору Ростехнадзора, но не реже чем через 12 месяцев.

Наружный и внутренние осмотры проводятся:

а)наружный осмотр – при первичном освидетельствовании для проверки комплектности документации и оборудования, сохранности приборов, надежности крепления котла и монтажной рамы, осмотр в доступных узлов и деталей котла на отсутствие повреждений и проведение проверочных гидравлических испытаний на рабочее давление 10МПа (100 кгс/см2) в течение 30 минут путем включения установки в работу без розжига парового котла;

б)наружный и внутренний осмотры – при периодическом освидетельствовании, внеочередном освидетельствовании и при проведении технического осмотра самостоятельно администрацией для установления исправности котла и возможности дальнейшей его работы.

При наружном и внутреннем осмотре котла, и его элементов должно быть обращено внимание на выявление возможных трещин, надрывов, отдулин, выпучин и коррозии на наружных поверхностях котла и его элементов, нарушение плотности сварных соединений. При сомнении в исправном состоянии стенок труб и сварных швов или по требованию инспектора Ростехндзора должны проводиться контрольные замеры толщин стенок змеевиков методом ультразвуковой дефектоскопии (УЗК).

Рекомендуется проводить УЗК при наработке котлом ресурса до капитального ремонта (6000 ч.), но не реже одного раза в четыре года.

Перед внутренним осмотром с котла должен быть снят кожух, змеевики тщательно очищены от сажи, золы и шлаковых отложений.

Результаты технического освидетельствования котла должны быть занесены в паспорт котла.

Контрольные замеры толщин стенок змеевиков проводятся специализированной лабораторией.

Замерам подлежат:

а)наружный змеевик- витки 1,2,38,39,49,50;

б)внутренний змеевик – витки 1,2;

в)спиральный потолочный змеевик – витки 1,2.3;

г)петля спирали.

Замеры рекомендуется проводить ультразвуковым толщиномером

«Кварц-6» или другим прибором, гарантирующим не меньшую точность замера.

Результаты замера оформляются актом, который должен храниться в паспорте котла.

Гидравлические испытания проводятся:

а)администрацией после каждого ремонта котла;

б)инспектором Ростехнадзора в установленные сроки технического освидетельствования при удовлетворительных результатах наружного и внутреннего осмотра.

Котел предъявляется к гидравлическим испытаниям с установленной арматурой и со снятым кожухом.

Гидравлические испытания проводятся водой с температурой от +5 до +400 С, при снятых предохранительных клапанах и установленных вместо них заглушках.

Пробное давление на входе в котел 13,73 МПа.

Время подъема давление – 10мин.

Время выдержки – 10 мин.

Давление должно контролироваться двумя манометрами с классом точности 1,5.

После выдержки, давление снизить до 100 кгс/см2 при этом производят осмотр всех сварных соединений.

Котел считается выдержавшим гидравлические испытания, если не обнаружено видимых остаточных деформаций, трещин или признаков разрыва, течи в сварных соединениях и основном металле.

При обнаружении дефектов змеевиков, сварных соединений, металла (трещин, выпучин, коррозии, течь и др.), а также при износе труб, превышающем расчетную (остаточная толщина не менее 3 мм), дальнейшая эксплуатация запрещается и производится ремонт.

Предусмотрена замена змеевиков при ремонте котла. Змеевики изготавливаются и поставляются заводом, как запчасти, по отдельным заказам-нарядам. Змеевики поставляются с паспортом.

Сварку змеевиков между собой производить газовой сваркой ГОСТ 16037-80-С-17.

Метод контроля сварных соединений – ультразвуковая дефектоскопия.

Установки ППУ  могут транспортироваться от завода изготовителя до потребителя железнодорожным или водным транспортом, а также своим ходом.

При подготовке установки на хранение, а также для перевозки железнодорожным или водным транспортом необходимо:

-слить воду из емкости, трубопроводов и змеевиков котла, для чего открыть сливной вентиль цистерны и дренажные вентили;

-слить топливо из бака и топливной магистрали, для чего открыть сливные и дренажные вентили;

-сливные вентили водяной и топливной емкости оставить открытыми;

-проверить и, при необходимости, подтянуть болты крепления агрегатов установки;

-убедиться, что крышка котла закрыта, ручку крышки котла укрепить неподвижно;

-слить воду из радиатора двигателя, сливные краны полностью открыть (или вывернуть и уложить в кабину водителя);

-закрыть и опломбировать двери кузова установки, вспомогательные трубопроводы, капот автомобиля, дверцы кабины водителя, ящик аккумуляторных батарей;

-отсоединить клеммы проводов от аккумулятора автомобиля и привязать их к кронштейну аккумуляторного ящика.

Подготовку автомобиля для транспортирования производить согласно инструкции завода-изготовителя автомобиля.

Подготовка навесного оборудования установки, поставляемой без шасси, производится аналогично за исключением автомобиля.

Погрузка, крепление и транспортирование установок железнодорожным транспортом в открытых вагонах должно производиться в соответствии с требованиями «Правил перевозок грузов, разработанных МПС согласно схемы погрузки, утвержденной в установленном порядке.

Установка вписывается в габарит 1-Т ГОСТ 9238-83.

Группа условий хранения и транспортирования – жесткая (Ж1) по ГОСТ 15150-69.

Порядок транспортирования установки своим ходом от завода изготовителя до потребителя.

Проверить состояние автомобиля в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Проверить и, при необходимости, подтянуть крепления рамы, котла, цистерны и другого навесного оборудования установки.

Проверить укладку крепления и стопорение вспомогательных трубопроводов.

Трогаться можно только убедившись в полной готовности установки ППУА 1600 к перегону, проверив выключение отбора мощности на привод узлов установки.